Волчьи законы

Возьмите глубокую прозрачную миску и положите в нее соленый огурчик, два куска слабосоленой семги, два – осетрины горячего копчения; пять ложек селедки под шубой и еще пять – свеклы с чесноком; потом порцию бараньей ноги под майонезом и вареную картошку; сверху – кусок сливочного торта и две шоколадные конфеты.Возьмите глубокую прозрачную миску и положите в нее соленый огурчик, два куска слабосоленой семги, два – осетрины горячего копчения; пять ложек селедки под шубой и еще пять – свеклы с чесноком; потом порцию бараньей ноги под майонезом и вареную картошку; сверху – кусок сливочного торта и две шоколадные конфеты. Залейте апельсиновым соком, четырьмя рюмками водки и чашкой чая с лимоном. Тщательно перемешайте.
Ну как, способны теперь все это съесть? Или не тянет? А ведь это просто-напросто содержимое желудка среднестатистического служащего после скромного банкета по случаю дня рождения сотрудника… Этот пример доктор Волков часто приводит, чтобы продемонстрировать, как неправильно едят (читай – живут) современные люди. Наш привычный рацион доктора Волкова не радует. Давно. Лет уже пятнадцать – столько, сколько он занимается диетологией. А почему – это непростая история, и начинать надо издалека.
Тотальная система слежения
Две тысячи лет назад китайцы научились определять влияние того или иного продукта на кровь человека: как изменяется скорость высыхания капли, цвет… Веке в пятнадцатом похожие опыты проводили японцы.
Кстати, именно в Стране восходящего солнца родилось крылатое:
«Человек – это то, что он ест».
Бывает еда, которая что-то дает организму, и еда, которая отбирает – энергию, способности, возможности… Этому тезису примерно столько же лет, сколько самой медицине. Пища обеспечивает организму жизнь, приводит в действие все органы и системы. А то, что в результате в них происходит, отражается на составе крови. Получается, что кровеносная система – это тотальная система подслушивания и подглядывания за всеми происходящими в человеческом теле реакциями.
Прежде чем начать на нас работать, продукты перерабатываются в желудке, разделяясь на аминокислоты, жирные кислоты, глюкозу, микроэлементы и все такое. В процессах активно участвуют живущие в кишечнике бактерии. Чем больше пища соответствует этим бактериям, тем качественнее они ее переваривают. И наша задача – помочь им: разумно выбрать продукты, правильно их приготовить. Причем начинать нужно на самой первой стадии пищеварения, а именно – во рту. Короче говоря, даже жевать следует рационально.
Итак, выбрали, приготовили, прожевали, проглотили. Если делать это неправильно, пища либо так и выйдет наружу непереваренной, либо попадет в кровь в виде недорасщепленных белков, жиров и углеводов. Так как в крови их не должно быть вовсе, в работу включится иммунная система. А так как мы, к сожалению, чаще всего выбираем, готовим, жуем и глотаем, не оглядываясь на правила, иммунная система, у которой и без того много задач, всегда находится в напряжении. В конце концов это может истощить ее возможности или перегрузить ее настолько, что для всего остального просто не останется сил. Иммунитет, конечно, можно стимулировать. Но в конце концов иммунная система может оказаться тем самым марафонцем, который, выжав последние силы, пробежал свои 42 км 195 м, упал и умер. У иммунологов есть даже такое понятие: «синдром загнанной лошади». Вам это надо? Из всего этого вывод простой: нужно определить, какие именно продукты вам подходят, а какие – нет, от неугодных отказаться и посмотреть, что будет.
Анализ крови «по Волкову» делается так. Из вены пациента берут кровь, соединяют ее с экстрактом того или иного продукта (всего их в списке 130) и смотрят, что будет. Зашкаливает за контрольную отметку – продукт попадает в запрещенный «красный» список, нет – остается в «зеленом», разрешенном.
А заодно и похудеем
Сегодня существует несколько типов исследования взаимоотношений крови и продуктов: реакция иммуноглобулинов, реакция клеток крови и реакция крови как системы. На реакции клеток строятся анализы английской фирмы NuTron и российской «Гемокод». Сам Волков до 1998 года пользовался результатами реакции иммуноглобулинов, а после изобретения новой технологии перешел на анализ крови как системы. Решил, что это более логично: «Кровь – сложная структура, в ней много разных реакций, и всегда выгоднее смотреть систему, а не набор отдельных элементов. И вот мы попробовали изъять из обращения вредные для данного товарища (судя по реакции крови) продукты. Оказалось, что организм абсолютно чудесным образом начинает исцелять себя сам, превращаясь в саморегулирующуюся систему. Поскольку он – не человеческих рук создание, то «криво» работать не может, при этом у него чудовищный запас прочности. Если «ломается», то уже в зрелости. Традиционная медицина практически не имеет представления о том, что вообще с человеком происходит. Врачи видят лишь отдельные части картины, не понимая ее в целом. Как в этом случае можно вообще что-то лечить?»
Получается, что лекарствами вылечить нельзя, можно только убрать симптомы. А первопричина болезни так и останется тлеть где-то внутри. Убрать раздражитель – исчезнет болезнь. Надо лишь научиться себя слушать: органы и системы сами знают, когда, что и в каком количестве им нужно, больше никто. «Ситуация, когда медицина борется с организмом, – говорит Волков, – чревата тем, что его можно случайно победить. Дальше – ясно, что происходит. Мои же задачи просты.
Во-первых, пациент должен изменить некоторые свои пищевые и кулинарные привычки, поскольку они уже успели привести к неудовлетворительному результату. Во-вторых, он должен научиться слушать себя, а не вожделенно изучать меню в ресторане. В-третьих, заставить собственный организм вспомнить, что тот умеет саморегулироваться. Похудение – не цель, а лишь побочный эффект общего оздоровления. И происходит оно тем быстрее, чем больше накопилось лишнего веса. Мои пациенты теряют десятки килограммов без малейшего вреда для здоровья. Просто уходит лишняя вода».
Осторожно, яд: картошка с мясом
Самый распространенный довод против волковской диеты, построенной помимо результатов анализа на системе раздельного питания, звучит примерно так: «А вот человечество ело себе всю жизнь мясо с картошкой – и ничего, выжило!» Ответ у доктора Волкова примерно такой: «Выжить-то оно выжило, но чувствует себя при этом сомнительно. Сравним статистику 1900 и 2000 годов – по причинам смертности. В девятисотом году в первой десятке нет ни одного хронического заболевания, зато есть холера, чума, травмы… А в двухтысячном лишь одна позиция, обусловленная волей случая, – травма, все остальное – «хроника»: гипертония, инсульт, рак. В Америке четвертая причина в списке – смерть, наступившая от побочных эффектов после приема назначенных врачами лекарств. И потом: когда это люди ели мясо с картошкой? Последние двести лет – да. Но до этого человечество существовало еще семь тысяч лет. Те, кто сейчас предпочитает мясо с картошкой, живут там, где картошка отродясь не росла. К тому же в сезон, когда она созревает и хранится, мясо еще не готово – оно еще бегает в младенческом состоянии.
Так вернемся к раздельному питанию. Просто именно этот способ принятия пищи лучше всего подходит под устройство человеческого организма. Каждый продукт требует определенного режима пищеварения. Для овощей подходит один, для кисломолочных – другой. Продукты с похожими «технологиями внутренней обработки» можно спокойно сочетать. А если режимы «подходят» с точностью до наоборот, нет никакого смысла запускать их одновременно. Организм просто зависнет, не понимая, чего от него хотят».
Система раздельного питания не означает, что нам не суждено больше
съесть мяса с овощами. Существует понятие «праздничная еда» – некая
возможность оторваться. Правда, Волков говорит, что это всегда
плохая и тяжелая пища и после нее хорошо не бывает, но куда же без
праздников? В традициях всех времен и народов торжества всегда были
жестко регламентированы, и никому в голову не приходило устраивать
их каждую неделю. Скажем, у туркмен по традиции мясной плов делался
пять-шесть раз в году…
Волковское исследование – штука довольно дорогая, особенно если играть по правилам и повторять анализ раз в 4–5 месяцев (организм все-таки живой, имеет право на всякие изменения). Впрочем, если у человека серьезные проблемы со здоровьем, на лекарства он все равно потратит больше. Существенное уменьшение размера одежды в результате диеты тоже может пробить дыру в бюджете. Но согласитесь, это такая дыра… Ею даже гордиться можно.
«Нельзя» по доктору Волкову
Помимо того что пациент получает список с разрешенными и
запрещенными продуктами, существует еще много всяческих «нельзя». И
к ним стоит прислушаться даже тем, кому до клиники доктора Волкова
семь ночей на оленях…
1. Нельзя консервы. Это изначально еда для выживания, а не на каждый день. Она не имеет вообще никаких преимуществ перед свежей, кроме срока хранения. Это относится не только к шпротам и кукурузе в баночке, но и к сокам – их тоже нужно пить свежеотжатыми.
2. Нельзя тушеное мясо и рыбу. Это та же консервированная тушенка, только без банки. За время тушения свежий продукт разрушается как структура. Мясо и рыбу можно готовить на пару, на гриле, в духовке, на открытом огне – плюс солить, вялить и в крайнем случае варить.
3. Нельзя бульон (ни рыбный, ни мясной) – в нем концентрат всего самого «неинтересного», что содержится в этих продуктах. Это сильный раздражитель для желудка. Единственное исключение – куриный бульон для восстановления сил после тяжелой болезни.
4. Нельзя ничего жарить на масле: нерафинированное масло холодной выжимки на сковородке горит, а рафинированное – совершенно бессмысленный продукт.
5. Нельзя копченое (особенно в заводских условиях) – это опять-таки мертвая еда длительного хранения.
6. Нельзя молоко. Это еда для детенышей коровы.
7. Нельзя пить одновременно с едой ничего, кроме воды и зеленого чая – да и то понемногу. Черный чай, кофе, сок – либо за полчаса до еды, либо через час после, иначе пищеварение дважды срабатывает на одну и ту же еду. Алкоголь желательно не употреблять вовсе, но если уж очень хочется… Крепкие напитки лучше пить после еды, а вино – отдельно, с фруктами.
8. Нельзя газированную воду, пусть даже минеральную. Из нее удален кислород. А вода – это такая структура, которая обязана его набрать. Значит, попав внутрь, она наберет его там, что совсем неполезно.

«Нужно» по доктору Волкову
Помимо «нельзя» существует еще некоторое количество «нужно».
1. Нужно максимально быстро готовить еду, тогда она легче воспринимается организмом.
2. Нужно самостоятельно выбирать режим питания. Между приемами пищи должно проходить не меньше двух часов (после мяса – не меньше трех), чтобы все успело перевариться. Есть надо тогда, когда подступает настоящее чувство голода – не потому, что рядом холодильник, а потому, что в желудке пусто. Хотите «после шести» – ради Бога, хоть в два часа ночи.
3. Нужно есть как можно более разнообразно. От этого не только витаминов-минералов прибавится, но и организм научится работать более эффективно.
4. Нужно научиться жевать. В XIX веке жил замечательный английский доктор Флетчер. Он успешно лечил хронические заболевания – ревматизм, подагру, псориаз, заставляя людей по сто двадцать раз жевать каждый кусок. Идея проста: у нас 32 зуба. Для удержания добычи необходимы лишь четыре клыка. Остальными двадцатью восемью, очевидно, нужно эту добычу разгрызать и перемалывать.
5. Нужно раз в день обливаться холодной водой. Казалось бы, к питанию это не имеет никакого отношения. Однако обливания стимулируют иммунитет. А значит, и перевариваться все будет лучше.

Материал журнала «Гастрономъ”

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…