Британские клоны спасут человечество

В университете Ньюкасла собираются делать лекарства из клонированных человеческих эмбрионов. Поддержкой властей медики уже заручились. И естественно, намерения ученых вызвали гнев со стороны религиозных деятелей и общественных организаций. В университете Ньюкасла собираются делать лекарства из клонированных человеческих эмбрионов. Поддержкой властей медики уже заручились. И естественно, намерения ученых вызвали гнев со стороны религиозных деятелей и общественных организаций. Группу ученых, намеренных создать клонированные эмбрионы человека, возглавляет профессор университета Ньюкасла Миодраг Стойкович. Как сообщает британская газета The Observer, ученые намерены создать множество человеческих эмбрионов по тому же принципу, как проходило клонирование овцы Долли.
Как говорит Стойкович, цель у него и коллег весьма благородная – стволовые клетки эмбрионов будут использованы для лечения больных диабетом.
«Мы сосредоточились на лечении диабета, но предполагаем, что в дальнейшем клонирование поможет вылечить болезни Паркинсона и Альцгеймера», – заявил в интервью газете г-н Стойкович. А другой британский ученый, профессор Элисон Мердок, заявил, что согласно идее эксперимента стволовые клетки должны использоваться для создания производящих инсулин клеток, которые нужны страдающим диабетом людям. Он также предположил, что при создании нового эмбриона необходимо использовать клетки ДНК пациента, чтобы затем клонированные клетки не были отторгнуты организмом человека. По словам Мердока, ученые не пытаются клонировать человека: «Эти эмбрионы не имеют большего статуса, чем кровь, которую мы берем на анализ у пациентов».
В среду 16 июня ученые должны будут получить разрешение на клонирование от британского Комитета по репродукции человека и эмбриологии. По данным The Observer, принципиальное согласие комитета уже есть. Более того, сотрудники контролирующего ведомства будут сотрудничать с университетом Ньюкасла, и уже в следующем месяце они планируют опубликовать первые результаты исследований. Согласно британскому законодательству, клонирование людей с целью репродукции, то есть создания точной копии человека, запрещено. Однако недавно Палата Лордов внесла поправку в «закон о человеческой эмбриологии», согласно которой человеческие клетки все же могут быть клонированы ради лечения людей, но после получения специального разрешения.
Как предполагает The Observer, разрешение на клонирование человеческих клеток вызовет бурную волну протеста со стороны различных политических и религиозных деятелей и общественных организаций. Еще до одобрения проекта возмутились британские противники абортов. По их мнению, эксперименты «вызовут биологический ужас» и приведут к «произволу в медицине». Против исследований высказались и некоторые члены парламента. В частности, представитель консервативной партии Энн Видекомб сообщила газете, что «разрешение будет началом для дальнейших уже более серьезных экспериментов». По ее мнению, «совершенно не обязательно клонировать стволовые клетки, когда многие медики уверены, что для лечения можно использовать стволовые клетки родственников пациентов». С консерваторшей явно не согласятся южнокорейские медики. Еще в феврале 2004 года для борьбы с болезнью Альцгеймера они клонировали первый человеческий эмбрион. Сотрудники Национального сеульского университета отобрали генетический материал из клеток 16 женщин и совместили его с яйцеклетками участниц эксперимента. В результате было получено 30 зародышей. Ученые также заявляли, что из стволовых клеток не обязательно выращивать человека, рациональнее их использовать для лечения тяжелых болезней.
Источник: Газета.Ru

Комментариев пока нет.

Добавить комментарий


About Беркегейм Михаил

Я родился 23 ноября 1945 года в Москве. Учился в школе 612. до 8 класса. Мама учитель химии. Папа инженер. Я очень увлекался химией и радиоэлектроникой. Из химии меня очень увлекала пиротехника. После взрыва нескольких помоек , я уже был на учете в детской комнате милиции. У меня была кличка Миша – химик. Из за этого после 8 класса дед отвел меня в 19 мед училище. Где меня не знали. Мой отчим был известный врач гинеколог. В 1968 году я поступил на вечерний факультет медицинского института. Мой отчим определил мою профессию. Но увлечение электроникой не прошло, и я получил вторую специальность по электронике. Когда я стал работать врачом гинекологом в медицинском центре «Брак и Семья» в 1980 году, я понял., что важнейшим моментом в лечении бесплодия является совмещение по времени секса и овуляции. Мне было известно, что овуляция может быть в любое время и несколько раз в месяц. И самое главное, что часто бывают все признаки овуляции. Но ее не происходит. Это называется псевдоовуляция. Меня посетила идея создать прибор надежно определяющий овуляцию. На это ушло около 20 лет. Две мои жены меня не поняли. Я мало времени уделял семье. Третья жена уже терпит 18 лет. В итоге прибор получился. Этот прибор помог вылечить бесплодие у очень многих женщин…