Многочисленные «фашистские» триллеры и боевики можно назвать спекуляцией на популярной теме фашистской сексуальности. Однако их сюжеты ничем не хуже и не ужаснее, чем сюжеты таких же триллеров и боевиков о Средневековой инквизиции или знаменитых маньяках, садистах, убийцах, насильниках.
ИСТОРИЯ
Сексуальность фашизма
Часть 8. Конец табу: «Золотая фашистская жила»
«Лагеря любви» и антифашистские бордели
Режиссерам, продолжающим разрабатывать «золотую фашистскую жилу», открытую итальянской бригадой Висконти, Бертолуччи, Пазолини, Кавани и Лины Вертмюллер, уже не нужно демонстрировать свою «политическую корректность», вкладывая в каждый фильм мощный моральный подтекст и антифашистский message. Однообразные сюжеты этих полупорнографических фильмов основаны не столько на реальных исторических фактах, сколько на сексуальных фантазиях режиссеров, не претендующих на раскрытие психологических глубин.
Многочисленные «фашистские» триллеры и боевики можно назвать спекуляцией на популярной теме фашистской сексуальности. Однако их сюжеты ничем не хуже и не ужаснее, чем сюжеты таких же триллеров и боевиков о Средневековой инквизиции или знаменитых маньяках, садистах, убийцах, насильниках.
Триллер Тинто Брасса «Салон Китти» (1976) — «генеральная репетиция» знаменитого «Калигулы», снятого им тремя годами позже, — это коммерческий микс из вышеупомянутых классических фильмов. Из «Гибели Богов» Брасс позаимствовал блестящий дуэт Хельмут Бергер и Ингрид Тудин. Роль высокопоставленного нациста, занимающегося садистскими экспериментами, отведенная Бергеру, кажется продолжением роли Мартина в «Гибели Богов». Он так вжился в образ, будто и не снимал нацистской формы, которая ему так к лицу! Тулин играет Китти, хозяйку «салона», посещаемого высшими нацистскими чинами и находящегося «под колпаком у Мюллера».
Бергер требует заменить всех проституток специально подготовленными девицами, прошедшими сквозь огонь, воду, калек и карликов, — истинными арийками, которые должны будут писать ему доносы на своих клиентов. Китти пытается сопротивляться, грозит, что «дойдет до самого Фюрера!», однако, поступается «салонными» принципами. Девицы быстро превращаются в профессиональных гетер, но некоторые из них начинают осознавать, что их используют для того, чтобы скомпрометировать честных, «хороших» нацистов. Постепенно бордель превращается в настоящий антифашистский центр.
В фильме Лины Вертмюллер «Фильм любви и анархии» (1973) «фашистский бордель» показан еще более гротескно. Одна из проституток замешена в анархистском заговоре с целью убийства Муссолини, другая влюбляется в полусумасшедшего типа, который собирается осуществить убийство. В конечном счете весь публичный дом оказывается вовлечен в эту коллизию.
Бордель, метафора традиционной сексуальности и приватной жизни, — хорошая альтернатива извращениям фашизма!
В боевике «Лагерь любви N 7» английское командование засылает молодых и симпатичных агентов Кэт и Келли в суперсекретный нацистский концлагерь для еврейских женщин, превращенный в публичный дом для немецких солдат и офицеров. Кэт и Келли получили задание освободить антифашистскую деятельницу Марту Гроссман. Выполняя это задание, они прошли через все фашистские пытки и издевательства.
Я насчитал около 30 версий «Лагеря любви», в каждой из которых зверства фашистов страшнее и изощреннее, чем в предыдущей. Видимо, это наиболее популярная и возбуждающая фантазия на тему фашистской сексуальности и среди зрителей, и среди режиссеров.
Другая популярная фашистская кинофантазия — о женщинах-садистках — сюжет триллера Дона Эдмондса «Илза — волчица SS» (1974), героиня которого — хладнокровная комендантша концлагеря, занимающаяся садистскими экспериментами над заключенными женщинами. «Вы здесь — для того, чтобы обслуживать Третий Рейх! — говорит она. — Это единственная ваша функция!» В целях разработки бактериологического оружия жертвам прививаются бактерии различных смертоносных болезней и вирусов, и они буквально гниют и разлагаются на глазах у сладострастных фашистов (и зрителей).
Несмотря на предуведомление («Фильм основан на реальной истории, происшедшей во время 2-ой Мировой Войны. Мы надеемся, что преступления, описанные в фильме, никогда не повторятся»), достоверность сюжета вызывает сомнения хотя бы потому, что в антифеминистской фашистской Германии женщины не могли быть офицерами SS. Этот боевик можно воспринимать не только как трагическую историю о женской неудовлетворенности, но и как опровержение мифа о том, что фашизм был сугубо мужской диктатурой, реализовавшей только мужские садистские фантазии…
Триллер Сезаре Каневара «Последняя оргия Гестапо» (1985) начинается цитатой из Ницше: «Когда сверхчеловек хочет поразвлечься, он должен сделать это даже ценой жизни других». «Развлечения» весьма разнообразны: подвешивание жертв за ноги, пытки крысами, людоедство и копрофагия, групповые совокупления, сдирание кожи с живых людей (на перчатки нацистам!), «купания» в серной кислоте и т.д.
Слишком чувствительному и «неподготовленному» зрителю, посмотревшему несколько таких фильмов, повсюду начнут мерещиться свастики, и в каждом ночном портье или враче будут чудиться бывшие фашистские изуверы. Но современных западных подростков такими «страшилками» не проймешь и не испугаешь. Они знают о фашизме не по учебникам. Спросить любого из них, что это такое — он почешет в затылке и скажет, что фашизм — это жанр кино о разных сексопатологиях.
В ближайшей видеотеке раздел «NAZI» соседствует с некрофильскими и каннибальскими фильмами. Каждый раз, когда я набирал очередную порцию «фашистских» кассет, работающие в видеотеке парнишки заговорщически мне подмигивали с выражением типа: «Ну что, понравилось? Нам — тоже!» Наверное, они приняли меня за модного американца.
«Спрос рождает предложение»: сексуальность фашизма превратилась из табу в предмет выгодной коммерции. Фашизм продолжает оставаться шоу-бизнесо
Источник: www.gay.ru