Знание «Кама Сутры», составленной на санскрите, являлось признаком большой учености. Книга предназначалась в первую очередь для чтения раджей и «развитых женщин»: царевен и гетер.- «Камасутра» это прежде всего типичный научный трактат. Причем написан он был не для всех, а лишь для представителей высших каст Древней Индии. Знание «Кама Сутры», составленной на санскрите, являлось признаком большой учености. Книга предназначалась в первую очередь для чтения раджей и «развитых женщин»: царевен и гетер. Радже «Камасутра» была просто необходима. Дело в том, что, с точки зрения древних индийцев, царь должен был уметь делать три основных вещи: управлять страной, защищать подданных и предаваться удовольствиям. О том, сколь значительное место в системе ценностей образованных индийцев занимал научный секс, свидетельствует характерная история. Одна ученая дама вызвала на диспут монаха. Ему очень не хотелось проигрывать, но в то же время он не владел искусством «Кама Сутры», так как хранил обет безбрачия. Монах попросил два месяца на подготовку. Как раз в ту пору скончался молодой раджа. Монах, недолго думая, переселился в его тело, оставив свое ученикам на сохранение, и в течение двух месяцев ничего не подозревавшие жены раджи обучали монаха любовным премудростям. В конце концов жены почувствовали неладное — слишком уж умным стал им казаться их супруг. Тогда хитроумный монах срочно вернулся в свою прежнюю телесную оболочку. В итоге монах ученую даму переспорил. К слову, научная форма для изложения такого рода сведений была совершенно необходима. Если бы содержание книги не было облечено в форму чисто рассудочной классификации, это было бы воспринято читателями как своего рода литературное хамство. Особо следует отметить, что «Камасутра» не просто «технологическая инструкция», но и этика-прикладное произведение. Браки в Древней Индии были, как правило, неравными. Невесте обычно было 8 — 13 лет, жениху — в 2 — 3 раза больше. Зачастую до свадьбы молодожены не видели друг друга ни разу. Совместная жизнь начиналась с постепенного, сексуального обучения мужем его молодой супруги. Институт «первой брачной ночи» отсутствовал. Помимо этого, «Камасутра» служила своего рода «уставом», регулировавшим внутри гаремные отношения. На первый взгляд, в этой книге много забавных и малопонятных европейцу моментов. Например, поведение сексуальных партнеров очень часто приводится в соответствие с действиями животных и птиц. В данном случае надо помнить, что люди, жившие в традиционном обществе, были гораздо ближе к природе, чем мы. Они прекрасно представляли себе наиболее характерные черты и повадки окружавших их животных. Конечно, современному горожанину гораздо проще объяснить ту или иную сексуальную коллизию «на словах», а еще лучше — «на пальцах». Древнему индийцу достаточно было просто сказать: действуй, как олень или как кабан… Особую сложность для понимания могут составить упоминаемые в «Кама Сутре» многочисленные «звуки близости»: все эти «пхут», «сат», «сут» и т. п. Это не транскрипции звуков, а скорее, их названия. Любовные звуки часто издавались на вдохе. Европейцы, как правило, пользуются в этих случаях членораздельной речью. Древние индийцы обходились соответствующими восклицаниями. Многих читателей может поразить обилие «садистских» моментов в книге: все эти бесконечные шлепки, удары и укусы. Согласно «Кама Сутре», любовное удовольствие «подобно состязанию, ибо любви свойственны распри и дурное настроение». Вообще, древние индийцы обладали другим типом чувственности, нежели мы. Боль, порывистость, а также грубость, олицетворявшая мужественность, способствовали получению наивысшего удовольствия. Нам это чуждо потому, что мы более закрепощены и сосредоточены на социальных проблемах. Еще сто лет назад люди могли «сохнуть» и «умирать от любви». Сейчас этого не происходит. Отношение древних индийцев к любви также было отличным от современного. В сознании индийцев отсутствовал индивидуализм. Они были убеждены в том, что, коль скоро родители выбрали им жениха или невесту, то они будут любить друг друга всю жизнь. «Камасутра» же выступала как один из главных помощников в деле укрепления семейных уз. Тем не менее, несмотря на ее столь древнее происхождение, «Камасутра», как мне кажется, может быть актуальной и сегодня. Во-первых, это один из вариантов эротического чтения: очень часто «наукообразная» эротика оказывает более сильное распаляющее воздействие, нежели откровенно вульгарная. Во-вторых, сексуально закомплексованным людям эта книга позволяет почувствовать себя более свободно, так как выглядит «солидно и убедительно».
В-третьих, сегодня, когда женщины становятся все более мужеподобными, есть необходимость дополнительной поддержки естественного баланса между полами, и здесь «Камасутра», узаконивающая «грубую» мужскую доминанту, оказывается весьма полезной.
Юлия ГОРЯВИНА
Источник: SEX.RU